Интервью Питера Зорнио на конференции CERAWeek 2017

CERAWeek - взгляд в будущее энергетики. Главная международная конференция лидеров энергетической отрасли ежегодно собирает министров, политиков, CEO, президентов корпораций со всего мира (для любопытных - полный список спикеров). Emerson выступает основным партнером конференции. 

CERAWeek 2017 состоялась в начале марта в Хьюстоне. Предлагаю вам прочитать интервью Питера Зорнио о конференции, программах Emerson и информационной безопасности. Также видео интервью доступно на английском языке.

Здравствуйте! Добро пожаловать на конференцию CERAWeek 2017. У нас в гостях Питер Зорнио (Peter Zornio), президент по стратегическому развитию компании Emerson. Добрый день, Питер, рад видеть вас!

Добрый день! Рад участвовать в конференции.

Как, на ваш взгляд, проходит конференция CERAWeek?

Как наверняка отмечают многие участники, приятно видеть, что хоть и с осторожностью, но компании возвращаются к проектам. В прошлом году особое внимание уделяли сокращению затрат и повышению производственной эффективности, над чем мы готовы работать и сегодня. Однако, разговоры о том, что компании вновь начинают реализовывать капитальные проекты, – хорошая новость.

Как Emerson участвует в конференции CERAWeek?

Emerson помогает предприятиям обеспечить экономию затрат, улучшить показатели проекта и повысить производственную эффективность. В центре Agora мы демонстрируем технологии интегрированного управления производством и как их применять для повышения производственной эффективности. К тому же, это некий взгляд в будущее, когда станет возможным использовать концепцию дополненной реальности, чтобы повышать квалификацию рабочих, проводить своевременные тренинги и улучшать работу полевых специалистов в целом.

Да, я видел демонстрацию в зале Agora, она впечатляет.

Это несколько футуристические технологии, но за ними ближайшее будущее.

Возвращаясь к общей теме конференции о сокращении затрат и конкурентной среде в долгосрочной перспективе, насколько вы уверены в том, что промышленные предприятия смогут снизить расходы и поддерживать их на таком уровне в дальнейшем?

На самом деле, я достаточно уверен в этом. Все реально оценивают ситуацию и не ждут того, что цены на нефть вновь достигнут отметки 100 долларов за баррель. Мы психологически настроились на работу в условиях текущего или даже более низкого уровня цен на нефть и планируем свою работу по проектам и другим задачам, исходя именно из этого. Я думаю, что в отрасли произошел перелом сознания. Мы, конечно, помогаем предприятиям тем, что стараемся удержать текущие проекты в рамках бюджета и временного графика, предлагая программу под названием «Уверенность в проектах». Вместе с тем, мы не упускаем из виду и производственный аспект благодаря программе «Производственная эффективность».

Таким образом, вы помогаете сократить расходы как в аспектах производства, так и капиталовложений. 

Да, верно.

Сегодня у всех на слуху концепция «Интернет вещей». Мне иногда интересно, чем обусловлен такой ажиотаж. Но если отойти от ажиотажа, какое определение дали бы вы Интернету вещей и как обосновать эффективность инвестиций в такие технологии?

Я думаю, что нефтегазовым предприятиям необходимо осознать то, что мы уже много лет применяем технологии Интернета вещей. На многих объектах уже пользуются средствами измерения, передающими данные в режиме реального времени, программами, работающими на базе этих данных, решениями для удаленного мониторинга и услугами центров интегрированного управления производством. Для нас эта концепция не является принципиально новой, мы работаем с этим последние 8-10 лет. Однако новые возможности, которые мы видим, заключаются в том, чтобы расширить область применения Интернета вещей и использовать эти технологии не только для повышения производственной эффективности, но и для обеспечения надежности оборудования или оптимизации энергопотребления. Еще одним новым аспектом, который также активно обсуждается, является изменение бизнес-модели, при которой вы реализуете Интернет вещей не своими силами, а передаете информацию через Интернет сторонней компании, такой как наша, которая анализирует полученные данные, а иногда и принимает за вас соответствующие меры. Тем не менее, мы видим, что многим заказчикам сложно рассчитать возврат инвестиций (показатель ROI) и обосновать их эффективность. Поэтому прежде всего мы предлагаем решения для конкретных применений, когда можем точно обосновать эффективность инвестиций.

Вы говорите об обмене большим количеством данных через Интернет со сторонними организациями через облачную среду, которая тоже у всех на слуху. В центре всех обсуждений на эту тему – информационная безопасность. Как вы решаете эту задачу?

Технологии для безопасного обмена данными уже существуют. Когда мы говорим об Интернете вещей, мы рассказываем об инфраструктуре под названием Secure First Mile. В отличие от более масштабного Интернет-бизнеса, который предоставляет данные конечному пользователю, мы говорим о безопасном экспорте информации без риска несанкционированного доступа в системы. В нашем арсенале есть разные подходы, но вопросы безопасности всегда вызывают опасения. Как правило, при обсуждении Интернета вещей люди называют информационную безопасность второй самой важной задачей после обоснования эффективности для бизнеса.

То есть, вы продолжаете развивать технологии, которые идут в ногу со временем.

Верно.

Благодарю за интервью, Питер, и желаю вам хорошей недели!

Мы очень рады участвовать в конференции, здесь замечательная публика. Спасибо, что пригласили на интервью.

Спасибо, что следите за событиями CERAWeek!

Больше видео с конференции вы можете найти в галерее ondemand.ceraweek.com (англ.)